Первая межвузовская конференция «Библиотечный маркетинг 360º» состоялась 12 апреля 2022 года в Научной библиотеке Государственного университета управления. Мероприятие прошло в смешанном формате. Конференция стала важной площадкой по обмену опытом среди десятков библиотек в сфере их комплексного продвижения. Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся каналов привлечения читателей, ресурсной составляющей управления и эффективных инструментов библиотечного маркетинга.
Презентации конференции
Видеозапись конференции
Организаторы конференции: издательство "Кнорус" и Центр обучения и поддержки Кнорус, Государственный университет управления, Московский государственный юридический университет имени О.Е Кутафина (МГЮА), Российская библиотечная ассоциация, Российская государственная библиотека.
В качестве эксперта и спикера на мероприятии выступила исполнительный директор АППОЭР
Натела Квелидзе-Кузнецова.
Натела Нодарьевна отметила традиционную инициативность и прогрессивность библиотечного сообщества. Особое внимание руководитель фундаментальной библиотеки уделила тому, что библиотеки университетов развивались последние десятилетия, основываясь на поддержке и возможностях своих вузов, собственном понимании целей, задач и видения будущего. В любое время, самыми важными для университетской библиотеки являлись и являются задачи и направления развития вуза, подразделением которого она является, комфорт пользователей и их запросы, сохранение и развитие фондов как в традиционном, так и в современных цифровых форматах. Несомненно, кроме поддержки образовательной и научной деятельности, ключевой остается воспитательная и просветительская роль библиотеки, при этом с соответствием всех форматов деятельности современному технологическому развитию, и способность быть всегда там, где пользователи, соответствуя их ожиданиям.
Отдельно руководитель Ассоциации рассказала о целях и задачах конкурса
"Лаборатория лидерства - 2022. Лучший университетский библиотекарь" и пригласила слушателей к участию (заявки принимаются до 22.04.2022).
Открывая третью сессию конференции "Кейсы", председатель комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации книжного рынка Российского книжного союза, главный редактор журнала «Университетская КНИГА»
Елена Бейлина отметила, что на наших глазах разворачивается новая маркетинговая стратегия, многие из инструментов, освоенных и внедренных ранее, не работают сегодня по политическим и экономическим причинам. Более того, в маркетинговой деятельности нельзя останавливаться ни в какой ситуации, инструменты и сервисы развиваются, появляются новые, меняются пользователи и их предпочтения, меняются и запросы учредителей, - на всё это необходимо постоянно и своевременно реагировать. Отдельная категория маркетинговой политики - взаимодействие с издателями, агрегаторами информации, электронно-библиотечными системами, представителями зарубежных ресурсов.
Большинство представителей молодого поколения предпочитают среди мотивирующих факторов посещения библиотеки – интерес к чтению и удобство пространства. Об этом рассказала на межвузовской конференции «Библиотечный маркетинг 360º» MBA, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления
Ольга Васильева. По ее словам, из 363 опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет 158 человек выступило за персональную потребность, интерес к чтению и 154 респондента – комфорт и удобство пространства.
Выступая на конференции, доцент, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ГУУ
Василий Старостин подчеркнул, что современная библиотека перестала восприниматься как книгохранилище, так как нынешний посетитель необязательно будет являться читателем в традиционном смысле слова. По его мнению, управление читательским опытом и повышение удовлетворенности можно достигнуть при помощи маркетинговых инструментов. В качестве примера спикер привел создание маршрутной карты взаимодействия читателя с инфраструктурой библиотеки.
Фото, информация: Кнорус, ГУУ, АППОЭР