22-23 июня 2020 года в рамках программ повышения квалификации сотрудников вузов России Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентство) состоялся практический онлайн-семинар «Использование ЭИОС, ЭБС и средств ИКТ при реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»
Обучение в рамках данного Семинара помогло слушателям повысить уровень понимания структуры ЭИОС и ЭБС, их функционирования в учебном процессе образовательной организации; создать условия для анализа слушателями лучших практик функционирования ЭИОС и ЭБС, активного и результативного обмена опытом их использования в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; будет способствовать развитию профессиональных компетенций слушателей в вопросах информатизации образовательного процесса организаций.
Натела Нодарьевна Квелидзе-Кузнецова провела для слушателей программы занятие на тему: "Библиотечно-информационное обеспечение основных образовательных программ (опыт вуза)". Натела Нодарьевна представила комплекс программных средств, сопровождавших процесс обеспечения ОПОП, интеграцию ресурсов ЭБС в ЭИОС Герценовского университета, эффективную организацию доступа к онлайновым образовательным ресурсам, постоянный мониторинг их использования и средства информирования пользователей.
На семинаре также выступали представители подразделений ФГБУ «Росаккредагентство», эксперты Рособрнадзора, специалисты ведущих вузов России.
Основные темы программы Семинара:
Изменения в нормативно-правовом сопровождении процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности. ЭИОС и ЭБС в контексте законодательства РФ.
Особенности проведения аккредитационной экспертизы с использованием дистанционных технологий.
Основные требования ФГОС к ЭИОС. Структура и основные средства функционирования.
Технология проведения процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности в электронном виде.
Дистанционные технологии оценки качества подготовки обучающихся при проведении процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности.
ЭИОС организации: типовые нарушения, встречающиеся при контроле качества.
Эффективное использование электронных образовательных сервисов на примере: Microsoft teams; Moodle; 1C; OMW Exam (решения для прокторинга).
Современный университет. Развитие информационной инфраструктуры вуза с использованием различных IT-платформ (практика использования собственных разработок вуза).